Проект организации
6-го школьного дня в государственном учреждении образования
«Проскурнянская средняя школа Жлобинского района»
«Путь к успеху»
Актуальность проекта
В настоящее время, к сожалению, далеко не все дети и взрослые умеют правильно, а главное полезно организовать своё свободное время. Компьютеры, планшеты, мобильные телефоны во многом заменили живое общение и активный отдых.
Поэтому задача обеспечения эффективной занятости обучающихся в субботний день является неотъемлемой составляющей деятельности государственного учреждения образования «Проскурнянская средняя школа Жлобинского района».
Коллектив учреждения считает необходимым создать условия для расширения сферы интересов наших детей, научить их отдыхать интересно, разнообразно, полезно. В зависимости от специфики нашего учреждения образования, организация шестого школьного дня, наряду с основными направлениями работы, включает в себя творческую деятельность. Педагогический коллектив предоставляет возможность всем без исключения обучающимся реализовывать свои способности и таланты, пропагандировать здоровый образ жизни, формировать позитивное отношение к жизни, обществу, семье и в первую очередь самому себе.
В этот день недели учащимся предлагаются разнообразные мероприятия, направленные на укрепление их физического и морального здоровья, интеллектуального развития и становлению их активной жизненной позиции, участия в общественно-значимой деятельности.
В век технического прогресса человек остаётся беспомощным перед информацией. Правильно подобранное информационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в шестой школьный день предоставляет каждому ребенку широкое поле выбора различных видов творческой деятельности, причем созданного на основании реальных проблем и потребностей самого ребенка.
Деятельность педагогического коллектива в организации шестого школьного дня должна удовлетворять разносторонние запросы учащихся и их родителей.
Коллектив нашего учреждения образования считает, чтобы учесть все запросы и создать условия для качественной организации досуга детей поможет реализация данного проекта, в котором будут учтены все запросы учащихся и их родителей, а также возможности школы.
Постановка проблемы
Как показывает практика, в учреждениях образования, расположенных в сельской местности, воспитательная работа в шестой школьный день имеет определенную специфику, которая должна учитываться педагогическими коллективами.
Менее развитая по сравнению с городом социокультурная инфраструктура села (отсутствие театров, музеев, концертных и выставочных залов, спортивных сооружений, недостаточное развитие сети внешкольных учреждений, библиотек и др.) ограничивает спектр досуговой деятельности учащихся и обуславливает специфику воспитательной работы в шестой школьный день.
Организация шестого школьного дня должна восприниматься педагогическими коллективами как сложный комплексный процесс, затрагивающий всех участников образовательного процесса, т.к. его эффективность напрямую зависит от коллегиального подхода в построении модели деятельности, выработке индивидуальной, специфической формулы субботы.
При создании и реализации собственной модели организации деятельности учащихся в шестой школьный день перед педагогическим коллективом школы стоял вопрос: Какой должна быть деятельность в школе с точки зрения ее достаточности для того, чтобы каждый ученик мог найти себе дело по душе? Ведь не секрет: ребенку нравится то дело, которое у него лучше получается.
Поэтому наш проект «Путь к успеху» направлен на организацию разнообразных видов деятельности, чтобы каждый ребенок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации.
Цель проекта
Формирование единого воспитательного пространства шестого школьного дня, направленного на укрепление физического и нравственного здоровья, развитие творческих способностей, интеллектуального развития и самореализации личности обучающихся.
Задачи проекта
- Привлечение учащихся и родителей к организованным формам досуга в рамках образовательного учреждения.
- Создание условий для деятельности детских, молодежных объединений и совершенствование самоуправления.
- Обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодежи, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости учащихся.
- Воспитание здорового образа жизни и творческих способностей учащихся путем вовлечения в спортивную и творческую деятельность.
Основные направления воспитательной работы
в шестой школьный день
Гражданско-патриотическое и идейно-нравственное.
Подготовка к труду и выбору профессии.
Профилактика противоправных действий учащихся.
Социально-педагогическое и психологическое просвещение.
Физкультурно-оздоровительное и спортивно-массовое.
Работа с родителями.
Участники проекта
Обучающиеся школы, родители, педагоги, социум.
Этапы и сроки реализации проекта
1 этап – подготовительный (сентябрь 2016)
- Изучение контингента детей, их интересов.
- Оформление идей проекта, деятельности.
- Определение механизма взаимодействия органов самоуправления и педагогического состава.
- Координация деятельности структур.
2 этап – практико-реализационный (сентябрь 2016 - май 2017)
1.Отработка организационно-функциональной структуры управления деятельности «Путь к успеху» в рамках данного проекта.
2. Поиск и внедрение перспективных воспитательных технологий, направленных на организацию совместной комплексной деятельности.
3. Система работы с различными категориями специалистов, участвующих в проекте.
4. Организация и проведение совместно разработанных мероприятий в рамках данного проекта. Психологическое сопровождение проекта.
3 этап – заключительно - обобщающий (июнь 2017)
Анализ деятельности по реализации проекта.
Механизм реализации проекта
В качестве приоритетных направлений организации воспитательной работы в шестой школьный день были выбраны следующие:
1. «Через искусство к личностному росту» – приобщение к искусству, реализация своих способностей через творчество, участие в концертной и творческой деятельности.
2. «Моя семья – мое богатство» – ценностное отношение к семье, близким, семейным традициям.
3. «Собери Беларусь в своем сердце» – изучение исторического наследия, культуры, архитектуры родного края, Отечества.
4. «Помню и горжусь» – сохранение памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне, изучение судьбы близких и родных, оказание помощи ветеранам ВОВ, воинам-интернационалистам.
5. «Быть достойным школьником» – участие в ученическом самоуправлении, в общественных объединениях, благотворительной и трудовой деятельности, изучение и поддержание традиций школы.
6. «Мой выбор» – профессиональная ориентация и осознанный выбор своего будущего, ответственное отношение к обществу, семье, к своей жизни, поведению, закону.
7. «Быть здоровым – это здорово» – занятие спортом, участие в мероприятиях, праздниках, соревнованиях спортивной направленности, поддержание физического и психического здоровья, участие в семейно-оздоровительном досуге.
8. «Заботимся об окружающем мире» - организация экологического воспитания школьников.
Предполагаемый результат
Повышение уровня мотивации, активности учащихся в шестой школьный день и, как следствие, привлечение максимального количества детей в работу школьной субботы.
А также:
- повышение уровня воспитанности учащихся;
- укрепление физического здоровья;
- развитие творческого потенциала личности каждого учащегося;
- осознанное понимание важности общественно полезного труда, осознанное участие в различных видах общественной работы;
- налаживание более тесных контактов школы и семьи.
.