Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Организация внеклассной работы по гендерному воспитанию

Дата: 23 октября 2014 в 11:13, Обновлено 16 сентября 2017 в 18:25
Организация  внеклассной работы по гендерному воспитанию

Основная цель гендерного воспитания - создание условий, которые будут способствовать идентификации человека как представителя определенного пола, закреплению тендерных ролей, формированию тендерной культуры личности.

Содержание воспитательной работы по формированию ген­дерной культуры личности заключается в проведении меропри­ятий, способствующих созданию представлений о роли мужчины и женщины в современном обществе; усвоению учащимися зна­ний о сущности и содержании понятий «гендер», «гендерные роли»; формированию понимания, принятия и готовности к ис­полнению своей гендерной роли, ценностного отношения к люб­ви, браку, материнству и отцовству; стремлению к достижению понимания во взаимоотношениях.

При разработке занятий по формированию гендерной культу­ры у старшеклассников в «Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» рекоменду­ется проведение информационно-просветительных и воспитатель­ных мероприятий по повышению престижа семьи, формирова­нию ответственного материнства и отцовства, этике и психологии  семейных отношений. В Концепции также исключено насилие в семейно-бытовой сфере.

Красота, гармония отношений могут быть достигнуты только при правильном воспитании мальчиков и девочек как будущих мужчин и женщин. В основе гендерного образования лежит пре­одоление тех стереотипов, которые мешают всестороннему успеш­ному развитию личности ребенка.

В ходе учебно-воспитательного процесса необходимо сосре­доточить внимание на том, чтобы поведение ребенка больше зависело от его личных особенностей и склонностей, а не от общественных стереотипов.

Главная цель внеклассной работы по гендерному воспитанию состоит в том, чтобы помочь школьникам справиться с пробле­мами социализации, важной составной частью которой является самоидентификация ребенка как мальчика или девочки и при­нятие определенной социальной роли.

Вступая во взрослую жизнь, учащиеся сталкиваются с мно­жеством стереотипов. Задача педагога состоит в разъяснении учащимся гендерных стереотипов, совместном поиске средств их преодоления. Внеклассные мероприятия способствуют приспосо­блению учащихся к изменениям в окружающем мире, помогают найти выход из сложившейся ситуации.

Особенности построения занятий по гендерному воспитанию:

1. В ходе беседы, отталкиваясь от конкретных проблем, мож­но подвести учащихся к осознанию царящих в обществе стерео­типов, предложить поразмышлять на данную тему.

2.    Выбирая форму организации учебно-воспитательного процесса, необходимо учитывать специфические особенности мальчиков и девочек.

3.    Педагогу необходимо организовывать занятия в форме тренингов, основная цель которых - выработка навыков обще­ния между мальчиками и девочками, основанных на взаимном уважении.

Также целесообразно использовать такие современные фор­мы организации учебно-воспитательного процесса, как ролевые игры, часы общения, откровенные разговоры, гостиные, дис­путы и др.

В гендерном воспитании внеклассные мероприятия необходимо разнообразить введением иллюстративного материала: видео­фильмов (рекламные ролики), журналов, плакатов, мультимедиа. Количество практических занятий должно преобладать.

Гендерное образование методически строится на принципе «объясни мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, позволь мне принять участие — и я пойму».

Важно проводить занятия, в которых между учащимися бу­дут царить равноправные отношения, например, когда учащиеся сидят по кругу, держатся за руки. В ходе таких занятий они учатся искусству общения, учатся уважать друг друга, выслу­шивать чужие мнения, а также умению откровенно рассказывать свою историю. Повествуя о своей жизни, учащиеся находят мно­го общего, сталкиваются со схожими проблемами, помогают друг другу найти решения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.